.feed-links {display: none; }

пятница, 3 января 2014 г.

Документы для отдыха за границей

Документы для отдыха за границей 

 В последние годы все больше россиян выбирают для летнего отдыха другие страны. Многие из вас уже знакомы с процедурой получения загранпаспорта и виз. Однако в порядке оформления документов для выезда за рубеж произошли некоторые изменения. Мы хотим вас ознакомить с новшествами, введенными в действие весной 2010 года. Загранпаспорт – это первое, что вам нужно для выезда за границу. Пожалуй, все уже слышали о введении новых «биометрических» паспортов.

На самом деле биометрические параметры – отпечатки пальцев и скан роговицы глаз – еще не используются. В перспективе планируется записывать их на электронный чип, встроенный в новый паспорт. А пока на чип записывают ту же самую информацию, что содержится в бумажном паспорте – имя, фамилию, фотографию владельца паспорта, дату и место выдачи документа. В настоящее время можно оформить заявку и получить как паспорт старого образца (без электронного чипа), так и паспорт нового образца (с электронным чипом).
 По новому закону с марта 2010 года в России оформить заявку на получение загранпаспорта и многих других документов стало возможно через Интернет c помощью сайта. Для получения паспорта старого образца необходимо заполнить анкету на этом сайте, отсканировать российский паспорт и трудовую книжку, фотографию, квитанции об оплате госпошлины и другие необходимые документы, перечень которых можно посмотреть на вышеуказанном сайте, и отправить все это в ФМС. Через некоторое время вам придет по электронной почте уведомление, что документы приняты. Они пересылаются в ваш территориальный отдел ФМС, где через месяц вы сможете получить готовый паспорт. Уведомление о готовности паспорта, дате и времени его получения также должно прийти вам по электронной почте.
 Однако всё оказалось не так легко, как предполагалось. При регистрации на вышеуказанном сайте логин и пароль высылается вам не по электронной почте, а по обычной. В итоге подтверждение регистрации может занять до месяца, что, как вы понимаете, не ускоряет процесс. Подать документы можно и традиционным способом – явиться в отделение ФМС лично со всеми документами. Надеемся, в перспективе электронные способы оформления документов действительно облегчат нам жизнь и сэкономят время.
 Паспорт нового образца получить чуть сложнее, так как в любом случае при подаче заявления вам необходимо явиться в отделение ФМС лично, чтобы сфотографироваться при помощи специальной аппаратуры. Новшества, вступившие в действие с 1 марта 2010 года, коснулись паспорта нового образца. Теперь он выдается сроком на 10 лет и состоит из 46 страниц. Госпошлина за выдачу такого паспорта для граждан РФ составляет 2500 рублей, для несовершеннолетних граждан РФ до 14 лет – 1200 рублей. Что касается вписания детей в загранпаспорт, то в паспорт старого образца вписание детей производится вместе с вклеиванием их фотографий. Такой паспорт может быть использован для пересечения границы родителем с ребенком. Паспорт старого образца действует 5 лет. В десятилетний паспорт нового образца (с электронным чипом) дети вписываются, но вклеивание их фотографий не предусмотрено. В случае, если у родителя такой паспорт, путешествие с ребенком возможно только при наличии у ребенка отдельного паспорта. Подробную информацию об оформлении загранпаспортов и необходимых для этого документах можно найти на сайте Федеральной Миграционной Службы www.fms.gov.ru Виза – вторая важная составляющая пакета документов для выезда за рубеж.
В апреле 2010 года вступили в силу новые визовые правила, призванные облегчить туристам оформление виз для въезда в страны Шенгенского соглашения. В настоящий момент существует 25 стран, среди которых действует безвизовый режим перемещения: Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Германия, Испания, Потругалия, Австрия, Греция, Италия, Швеция, Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, Мальта, Латвия, Литва, Эстония, Швейцария (страны приведены в порядке их присоединения к Шенгенскому соглашению). Еще 5 стран находятся в процессе присоединения к единому европейскому безвизовому пространству. Изменения коснулись формы анкеты для визы - была введена единая анкета, которая будет использована всеми посольствами стран Шенгена.
На ребенка теперь тоже нужно заполнить анкету и получить отдельную визу, которая вклеивается либо в его собственный паспорт, либо в паспорт родителей старого образца, куда вписан ребенок. Тем, у кого есть действующие визы, полученные с учетом детей (например, финская мультивиза, где для одного ребенка от руки ставилась отметка +1, для двоих соответственно +2 и т.д.), волноваться не стоит. Ранее выданные визы действительны до окончания их срока действия, проблем на границе возникнуть не должно. Стоимость Шенгенской визы установлена в размере 35 евро вне зависимости от количества дней пребывания. Стоимость также одинакова для однократной и многоразовой визы. Транзитные визы в страны Шенгена отменены.
 Выдавать визы теперь должны в течение 10 дней (а не 15-ти, как раньше). Еще одно новшество: консульства стран ЕС теперь обязаны сообщать причину отказа в визе. Ранее отказ никак не мотивировался. Теперь турист точно будет знать, чем не понравилась его кандидатура. Появится возможность оспаривать решение инстанций. Если вы подали документы через посредническую фирму, но получили отказ, в этом случае в паспорте должен стоять штамп консульства. В дальнейшем, если решение будет обжаловано и отменено, на это место вклеивается виза. Если же фирма возвратила паспорт без визы и штампа об отказе и заявляет, что сделала все возможное и с трудом уговорила консульство не портить паспорт отказом, будьте уверены, что ваш паспорт пролежал все это время в столе, и ни в какое консульство его не направляли.
 Существует также много стран с безвизовым въездом или льготным визовым режимом для россиян. В Турции и Египте, например, паспорта визируются прямо в аэропорту при въезде. Виза в Египет ставится в аэропорту за 15 долларов США и разрешает пребывание в стране в течение 30 дней. Дети, вписанные в загранпаспорт родителя, въезжают в страну бесплатно. Если у ребенка свой паспорт, придется заплатить за отдельную визу. Турецкая виза стоит 20 долларов США или 15 Евро, отдельная марка оплачивается и вклеивается в паспорт на каждого ребенка. Виза действует 2 месяца, в течение которых можно въехать в страну еще раз, что пригодится для экскурсии из Бодрума на греческие острова Кос или Родос, например. С 2010 года Хорватия ввела льготный режим въезда для россиян в сезон летних отпусков. С 1 апреля по 31 октября 2010 года въезд в эту страну разрешен без визы, однако не забудьте заграничный паспорт.
 Без визы можно поехать во многие страны бывшего СССР, в том числе на Украину, в Белоруссию, Абхазию, Азербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, Молдавию, а также в Израиль, Черногорию, Македонию и на Кубу.
 Однако в некоторых безвизовых странах действуют строгие ограничения по сроку пребывания - без визы можно находиться в стране не более 30 дней, при въезде могут попросить предъявить обратный билет и бронь гостиницы.
 Медицинская страховка – еще один важный компонент для обеспечения беззаботного отдыха. Консульства многих стран для оформления визы требуют предъявить медицинский страховой полис, действующий на территории страны, куда вы едете. Такой полис можно купить во многих страховых агентствах.
Если вы покупаете готовый тур, сотрудник турфирмы сам предложит вам приобрести медицинскую страховку. Стоит такая страховка в среднем 1 евро/доллар (в зависимости от страны) в сутки на одного человека и включает покрытие расходов на лечение и приобретение медикаментов, а также транспортировку к месту лечения или транспортировку в Россию в экстренном случае. Крупные туроператоры часто сразу включают медицинскую страховку в стоимость тура.
 Страховки бывают с франшизой и без неё. Франшиза – это размер оплаты, которая не покрывается страховой компанией. Например, в случае, если размер франшизы составляет 30 евро, при вызове врача 30 евро вы оплачиваете самостоятельно, а все, что больше 30 евро, покрывает страховая компания. При покупке страховки внимательно прочитайте условия страхования.
 Помните, что обычные туристические медицинские страховки не покрывают расходы на лечение травм, полученных в результате спортивных и развлекательных мероприятий, сопряженных с повышенным риском, например, дайвинга, парасейлинга, рафтинга. В случае получения травмы во время этих развлечений страховая может отказать в выплате.
 Итак, паспорт, виза и страховка готовы. При поездке с детьми обязательно берем свидетельства о рождении детей - их могут потребовать при прохождении российской границы. А если ребенок выезжает не с родителями, а, например, с бабушкой, то в соответствии со ст. 20 Федерального Закона РФ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» необходимо нотариальное разрешение от родителей на вывоз ребенка в другую страну с точным указанием страны и сроков поездки. Такое согласие необходимо заранее оформить в любой нотариальной конторе.
 По закону в этом случае достаточно разрешения даже от одного родителя, но если вы хотите подстраховаться, можно сделать от обоих. Согласно этому же закону для пересечения границы с одним из родителей нотариально заверенное согласие от другого не требуется, и на российской границе его действительно скорее всего не спросят.
 Однако при поездках на Украину, в Белоруссию, Польшу, Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Эстонию, Латвию и Литву лучше иметь на руках разрешение от второго родителя. Кроме того, при оформлении Шенгенской визы консульство обычно требует наличие такого разрешения от невыезжающего родителя в пакете документов в случае, если у другого родителя Шенгенской визы нет. Все документы готовы, не забудьте авиабилеты и путевки. Обычно турфирма выдает три экземпляра путевки. Один нужно отдать встречающему гиду, второй – в отеле, третий экземпляр – ваш.

Комментариев нет:

Отправить комментарий